Жалоба на управляющую компанию

Куда жаловаться на управляющую компанию?

Управляющая компания, занимающаяся обслуживанием дома и его жителей, всегда обязана придерживаться законодательства. Не имеет значения частная она или государственная. В любом случае, если есть нарушения прав жильцов или другие нарушения, которые могут впоследствии затронуть жильцов, это является основанием для жалобы.

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию

Если говорить о положительном исходе подачи жалобы, то:

  1. Компания будет вынуждена исправить свои ошибки.
  2. Жилец (собственник жилья) получит перерасчет и ему нужно будет меньше платить за оказываемые услуги.

Бывает, что по жалобе ответа, вообще, нет или есть, но он формальный и никакой пользы не приносит.

В государстве есть ряд инстанций, которые обязаны рассматривать жалобы, в том числе и на управляющую компанию. В них документы отправлять следует или поэтапно или одновременно. В какую именно  отправлять инстанции,  зависит от потребителя.

Привычный перечень:

  • Жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Граждане пишут жалобы депутатам, президенту, главам администраций, согласно  же законодательству они переправляют жалобы по подведомственности в соответствующие органы. По этой причине лучше напрямую жаловаться в указанные органы.

Одной из самой эффективных считается суд, но перед обращением нужно подготовить доказательную базу, собрать множество документов. Судья ничего сам искать и истребовать не будет за редким исключением.

В остальные же инстанции достаточно обоснованного заявления, и орган, в который он поступит должен не просто написать бумагу, а исследовать обстоятельства, выяснить, что правда, а что — нет. Конечно, если есть какие-то документы, подтверждающие написанное в жалобе, стоит их приложить проще будет добиться результата.

На что жаловаться?

Вопрос удивительный вроде бы, однако, мало написать, что не делают того-то и того-то. Оказание услуг управляющей компанией регламентируется многими документами, в них прописаны многочисленные нормативы и требования.

Есть общие документы:

  1. Жилищный кодекс.
  2. Правила оказания коммунальных услуг (документ принимается Правительством).
  3. Есть и документы, непосредственно затрагивающие вопросы обслуживания дома.
  4. Правила содержания общего имущества.
  5. Постановление правительства, определяющее минимальный набор услуг, который должен оказываться при обслуживании общего имущества.
  6. Пакет нормативных документов обеспечения недискриминационного доступа к рынку электроэнергии (в нем есть положения, касающиеся чисто потребителей и обслуживания многоквартирного дома).
  7. Положение о технической эксплуатации жилищного фонда.

Есть иные документы технического характера, определяющие, к примеру, правила работы с приборами учета, нужно сказать, что в содержании многих узких документах разбираются только специалисты, имеющие к ним непосредственное отношение.

Отдельные акты принимаются на региональном уровне:

  • Законодательные акты о накоплении средств на капитальный ремонт;
  • Акты, устанавливающие размеры оплаты за те или иные услуги (тарифы за водоснабжение, поставку электроэнергии и т.д.).

Часто используется и закон о защите прав потребителей. Там хотя, и содержаться общие положения о механизме защиты прав, в части, например, денежного возмещения.

Жаловаться всегда надо учитывая все это нормативное разнообразие.  Если есть проблемы с уборкой территории, то нужно сослаться на соответствующие пункты из документов, касающихся содержания общего имущества.

И так далее. Если есть какие-то конкретные нарушения договора между собственником и управляющей компанией, их следует обязательно использовать, особенно если там есть что-то конкретное.

Жалоба на управляющую компанию

Как правильно составить и подать жалобу?

К любой жалобе, кроме адресованной суду, предъявляются требования, изложенные в законе по вопросам обращений граждан. Образец жалобы вы можете скачать ниже:

В ней указывается:

  • Куда отправляется жалоба (районная прокуратура, управление жилищной инспекции и т.д.).
  • От чьего имени пишется жалоба (полностью ФИО, адрес фактического проживания);
  • Излагаются обстоятельства, заставляющие полагать, что есть какие-то нарушения;
  • Обосновать в чем состоят нарушения со ссылками на нормативные документы;
  • Далее просьба о принятии конкретных мер (обязать устранить незаконные конструкции, обязать провести перерасчет по начислениям за коммунальные услуги или что-то еще).

Образец жалобы на управляющую компанию вы можете скачать здесь

Просьба должна быть конкретной. Само заявление не ограничивает чиновника в действиях, если обнаруживается дополнительно нарушение или есть повод заведения дела об административном нарушении.

Если жалоба подается на отсутствие ответа и что-то можно подтвердить документами, они обязательно прилагаются к жалобе. Хорошим доказательством нарушений являются фотографии. Приложенные материалы описываются в приложении жалобе. Ставится подпись, пишется, ФИО подписавшего.

Бумаги отправляются или по почте или относятся самостоятельно. В этой ситуации надо оставить себе копию жалобы с отметкой о принятии, тогда жалобу никто «не потеряет», если в этом у кого-то есть острая необходимость.

Жалобы надо подавать вначале в нижнюю инстанцию, затем идти по восходящей, иначе бумаги отправят в нижние инстанции.

Но это общие положения,  подача документов в каждую из перечисленных инстанций, имеет свои особенности, о чем будет рассказано ниже.

Подача жалобы на управляющую компанию в вышестоящие органы

Обращение в жилищную инспекцию

В жилищную инспекцию обращаются по следующим причинам:

  1. Проблемы с оказанием услуг по содержанию дома, с получением коммунальных услуг.
  2. Проблемы с незаконным переоборудованием помещений.
  3. Незаконные манипуляции с общим имуществом (преимущественно технического характера).

Жаловаться можно на невыполнение ранее выданные инспекцией предписаний, если таковые были.

Заявление пишется на имя начальника инспекции, обслуживающей соответствующую территорию (областное управление, районное, городов, в том числе федерального значения).

Обращение в Роспотребнадзор

Основная работа, которую ведет данная организация – это решение проблем в области эпидемиологического  и санитарного контроля.

Поэтому, если есть проблемы с мусором:

  1. Не вывозят.
  2. Мусорные баки располагаются к дому ближе, чем положено.
  3. Проблемы с трубами (инженерными коммуникациями) приводят к загрязнению воды, протеканию.
  4. Впрочем, организация занимается и иными вопросами в неё можно отправлять жалобы, касающиеся незаконного начисления квартирной платы.

Жалоба также пишется на имя начальника управления, с указанием обстоятельств ссылками на нормативные акты и приложенные бумаги.

Обращение в прокуратуру

Прокуратура занимается общим надзором, т.е. в неё можно отправлять жалобу по поводу любого нарушения. Нужно помнить, что прокуроры не являются экспертами в области разных областей жизни и чаще всего, если есть хоть какая-то вероятность необходимости в каких-то специальных знаниях или жалоба явно имеет профильный характер бумаги отправятся в профильную организацию.

Прокурор направит заявителю об этом письмо. Ответ будет получен или непосредственно из соответствующего ведомства или  непосредственно прокуратуры.

Первая жалоба подается в районную прокуратуру, затем вышестоящую (областную городскую) только после генеральную.

Жалоба на ЖКХ

Обращение в суд

Основная масса жалоб в суд – просьба обязать перерасчитать сумму начисленной платы или обязать выполнить какие-то действия относительно общего имущества.

Значительная часть споров – ущерб из-за затопления, в котором виновата управляющая компания.

Образец искового заявления в суд вы можете скачать ниже:

Образец искового заявления в суд вы можете скачать здесь

В суд подаются иски. К ним в гражданско-процессуальном кодексе изложены свои требования, в части оформления. Иск не отличается по форме  и содержанию от жалобы в другие инстанции, только называется по-другому.

Суд рассматривает дела по специальной процедуре, её надо учитывать, иначе, иначе имея серьезные основания, можно проиграть дело в суде по формальным причинам или из-за того, что не вовремя принесены документы. Судья все решает на основании предоставленных бумаг. При необходимости назначают экспертизу, если об этом просят стороны, или сделать это нужным считает судья.

Судья выносит решение, на которое можно жаловаться, учитывая, что сумма спора чаще всего невысока, дело имеет смысл.

Если обращаться в суд в качестве потребителя, пошлину оплачивать не надо. Платить придется за апелляцию – 150 руб. и кассацию, а также надзор (в этих двух случаях суммы считаются отдельно для каждого случая).

В отличие от предыдущих организаций писать по одному и тому же поводу в суд можно только один раз, как только выносится решение по делу, остается только жаловаться выше.

Сроки рассмотрения жалоб на управляющую компанию

Срок рассмотрения общий – 30 суток. Как только поднимается вопрос о дополнительном исследовании, необходимости получить новые бумаги, рассмотрение может откладываться. Фактически все занимается 2 или три месяца.

Если возникает вопрос об административной ответственности, вопрос должен решиться в 2 месяца, иначе истекают все сроки, и дело закрывают без последствий для компании.

Прокуроры вправе тратить на жалобы 45 суток и продлевать срок, если есть необходимость. В среднем они тоже тратят на жалобы 2, 3  месяца.

Судьи должны рассмотреть иск за 2 месяца в разумный срок, по факту только вызова в суд приходится ждать 2 месяца, а потом еще полгода пока удастся получить решение, вступившее в силу. Полный судебный цикл  по факту занимает где-то полтора года (если дело проходит все инстанции).

О сайте

Бесплатная консультация юриста

Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности