Документы для регистрации права собственности на квартиру: полный список документов

Документы для регистрации права собственности на квартиру.

Основные документы

Подробнее остановимся на перечислении основных и необязательных бумаг необходимых для проведения данной процедуры:

  1. Образец заявления о государственной регистрации. Заявление с просьбой о регистрации.  Обычно этим занимаются сотрудники учреждения. Тем не менее, образец заявления о государственной регистрации вы можете скачать ниже
  2. Документы, на основе которых вы хотите произвести регистрацию:
    Можно предоставить такие бумаги, как:

    • Свидетельство о праве на наследство
    • Документы подтверждающие дарение
    • Документы о долевом инвестировании в строительство,
    • Документы о приватизации недвижимости,
    • Бумаги мены.
    • Иные документы. Главное, чтобы из них было понятно, что у вы обладаете правом собственности.
  3. Оригинал и копию кадастрового паспорта. Он оформляется соответствующей государственной службой и содержит в себе описание объекта недвижимости с технической точки зрения. Если в регистрирующей организации такие сведения об вашем объекте есть предоставлять их еще раз не надо. Только не забудьте в обязательном порядке сверить описание объекта на документе основания и паспорте кадастра.
  4. Подлинник и ксерокопию справки о том, что у вас нет задолженности. Обычно её получают у организации, которая обслуживает ваш дом.
  5. Квитанции, которые подтверждают факт оплаты государственной пошлины за такой вид государственных услуг.
  6. Выписка из домовой книги (подлинник и копия) в которой содержится информация людях, которые проживают в объекте недвижимости. Важно отметить, что получать такую выписку лучше непосредственно перед сдачей документом, так как она имеет ограниченное время действия.
  7. Бумаги подтверждающие личность (паспорт гражданина заявителя).В случае, если нет паспорта, иную бумагу подтверждающую личность.

Документы для регистрации права собственности на квартиру

Дополнительные документы для регистрации

Теперь, когда мы перечислили основные документы подробнее остановимся на дополнительных:

  1. Если по каким-то причинам вы сами не хотите заниматься процедурой регистрации, с вашего представителя потребуют нотариально заверенную доверенность.
  2. Если будущий собственник не достиг возраста совершеннолетия, не может сам отвечать за свои действия понадобиться соответствующее подтверждение учреждений опеки и попечительства.
  3. Нотариально заверенное согласие второго супруга в том случае, если недвижимость приобреталась в период совместной жизни по возмездной сделке. Такое согласие потребуется также в том случае, если супруги развелись, но раздела имущества не было.
  4. Нотариально заверенное согласие второго супруга (описанное выше согласие) потребуется, если покупатель состоит в браке, а в договоре указан только один супруг.
  5. Специальным образом оформленные отказы всех собственников от доли, которую продают. Лучше всего их подписывать в присутствии регистратора или можно оформить нотариально. (Образец заявления отказа ниже)
  6. Договор на кредит, займ или заклад, в случаях, когда объект недвижимости приобретается за счет кредитных средств.
  7. Справка, которая подтверждает право собственности.
  8. Акт приёма-передачи квартиры в случаи оформлении квартиры по договору долевого строительства или инвестирования .(Образец заявления ниже)

Ниже вы сможете скачать образцы некоторых документов:

Акт приёма-передачи квартиры скачать здесь

Заявление об отказе от собственности скачать здесь

Образец заявления о государственной регистрации скачать здесь

Несколько сложнее будет юридическим лицам и их представителям и без того немаленький перечень бумаг еще расширится.

Перечислим их:

  • Подлинники, а в случаи невозможности их предоставления нотариально заверенные копии уставных бумаг.
  • Документы основания, которые подтверждают полномочия представителя, подписывающего договор.
  • Решение учредителя организации (или его приказ) на приобретение объекта недвижимости.
  • Справка,подтверждающая соотношения цены объекта недвижимости и активов организации. Она понадобится в том случае, если объект недвижимости покупался по прямому указу руководителя организации.

Требования к оформлению

Немаловажным в процедуре регистрации является правильность оформления всех бумаг.

Подробнее разберемся в требованиях к оформлению соответствующих бумаг:

  1. Вся необходимая для процедуры регистрации информация в подаваемых бумагах должна быть написана разборчивым подчерком.
  2. Произвольные сокращения недопустимы.
  3. Все реквизиты (имена и адреса) необходимо приводить полностью.
  4. Не принимают к рассмотрению бумаги с исправлениями и зачеркивания.
  5. Все бумаги должны трактоваться однозначно.
  6. Бумаги, расположенные на нескольких листах, скрепляются, обязательно должны иметь сквозную нумерацию и подкрепляются печатью организации.

Представление необходимого количества копий

После того как вы проверили правильность заполнения всех бумаг необходимо обратить внимание на еще один аспект, а именно на число копий всех бумаг.

Крайне важно число экземпляров каждой бумаги, количество которых определяется в каждом конкретном случае индивидуально. Приведем пример. Если основанием для регистрации является договор дарения, то необходимо будет сделать три копии данного договора.

Первый экземпляр остается у дарителя, второй отдается одаряемому и, соответственно, третий остается в государственном регистрирующем учреждении.

В общем же действует простое правило для остальных бумаг. Нужно предоставить оригинал и его ксерокопию. Отметим, что копии можно заверить непосредственно в регистрирующем государственном учреждении.

Право собственности на квартиру

Причины отказа в оформлении права собственности

Однако иногда возникаю такие ситуации, когда, казалось бы, вы собрали все необходимые бумаги, подали их в государственное учреждение, но вам отказывают в процедуре регистрации. Почему? Давайте разбираться вместе.

Отказ может быть обусловлен целым рядом причин. Перечислим основные из них:

  1. Вами предоставлена заведомо или не специально неверная информация.
  2. В процессе сбора или оформления бумаг была допущена ошибка.
  3. Вы предоставили в регистрирующее учреждение не все бумаги.
  4. У служащих государственного регистрирующего учреждения возникли сомнения в подлинности предоставленных документов.
  5. На объект недвижимости, который предполагается зарегистрировать наложен арест ил какой-то иной вид ограничения.
  6. Имеет место быть запрещение на определенные виды сделок объектом.

Если вам неправомерно отказывают или уклоняются служащие государственного регистрирующего учреждения от исполнения свои прямых обязанностей можно обратиться в судебные инстанции.

Если же учреждение приняло правомочное решение отказать, то собственник уведомляется об этом в письменном виде с указанием данного решения и причин, которые побудили принять соответствующее решение.

Лицо, которое подало документы обязано устранить все неточности и шибки в бумагах в установленный законом период.В случае спорных ситуаций собственник должен разъяснить все работникам регистрирующего учреждения. Отметим, что наиболее частыми причинами и поводами для отказов служит неполный комплект бумаг или их неправильное заполнение.

Регистрация права собственности на квартиру

Изменение правил регистрации сделок с недвижимостью

Немаловажным фактом является то, что начиная с первого марта 2013 года изменились правила регистрации сделок с объектами недвижимости.

В соответствии с федеральным законом номер триста два от тридцатого декабря 2012 года отменяется государственная регистрация следующих договоров:

  • Договор который подтверждает факт дарения объекта недвижимости.
  • Договор купли-продажи недвижимости.
  • Договор ренты (в том числе и с пожизненным содержанием)

В результате таких изменений можно констатировать, что в России произошла отмена двухступенчатой регистрации.

Сначала раньше надо было зарегистрировать сам договор, а уже потом, как следствие право собственности на недвижимость, которое является прямым следствием договора.

Соответственно теперь нужно оплачивать государственную пошлину всего один раз за регистрацию права собственности. Это положительный момент в изменениях.

Теперь договоры вступают в законную силу с момента их подписания, а не регистрации как это было раньше. Нотариально нужно заверять договоры только в случае, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации или по взаимному соглашению сторон.

Отметим, что после окончания процедуры регистрации на бумаги ставиться отметка регистрирующего учреждения. Так положено по закону.

Права собственности на квартиру и ее регистрацияТаким образом, можно сделать вывод о том, что к процедуре регистрации права собственности нужно подходить очень и очень ответственно.

Важно не только знать и понимать все необходимые процедуры, но хотя бы примерно представлять необходимый перечень бумаг для данной процедуры.

Если что-то непонятно лучше проконсультироваться в государственном регистрирующем учреждении.

Следите за комплектностью всех бумаг, а также их правильном оформлением. Это поможет вам избежать лишних неприятных ситуаций, которые могут быть связаны с отказом от регистрации по причине неполного комплекта бумаг или ошибок в них.

Изучите все нюансы процедуры оформления прав собственности. Это поможет вам самостоятельно произвести сбор необходимых документов и правильно проконтролировать работу сотрудников государственных учреждений. В результате чего вы не только сохраните свои денежные сбережения, но испытаете чувство удовлетворения от проделанной работы.

О сайте

Бесплатная консультация юриста

Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности