Кадастровый паспорт на квартиру где можно заказать?

Для чего он необходим?

Этот документ фактически является выпиской, взятой из Росреестра. В нём имеется различная информация о конкретной квартире.

Где заказать кадастровый паспорт на квартиру

  1. Номер. (Указан кадастровый номер, соответствующий номеру регистрации в Росреестре.)
  2. Стоимость. При определении стоимости квартиры при разных подходах речь может идти о различной сумме. Здесь указана именно кадастровая стоимость.
  3. Площадь указанной квартиры. Речь идёт именно про общую площадь.
  4. Содержится схема планировки квартиры. Если квартира переделывалась, то содержится новый план жилья. В схемы проставляется метраж каждой комнаты.
  5. Указывается, на каком этаже расположено жильё.
  6. Отмечается наличие или отсутствие балкона.
  7. Различные другие сведения.

Для чего может потребоваться получение этого документа? Есть несколько ситуаций, в которых без этого не обойтись. Квартира кажется на первый взгляд чем-то стабильным или даже вечным. В реальной жизни всё обстоит иначе. Её можно перестраивать, продавать, дарить, обменивать, покупать. И в каждом из перечисленных случаев является обязательным получение кадастрового паспорта на эту квартиру.

Ещё одна ситуация возникает в таком случае, когда происходит выселение жильца из квартиры через суд. В этом случае такой документ необходим также.

Как получить кадастровый паспорт на квартиру?

Прежде всего отметим, что получить этот документ имеет право любой гражданин Российской Федерации. Внести изменения, однако, может  владелец квартиры. Допустим, была произведена перепланировка квартиры.

Для того, чтобы получить актуализированный документ, он должен внести актуальные данные в Росреестр и, на основании этого, получить кадастровый паспорт с обновлёнными данными.

Есть три основных варианта получения кадастрового паспорта на квартиру. Два из них представляют собой обращение в соответствующие специализированные учреждения, ещё один способ — это обращение за документом посредством интернета.

Его получить можно в Кадастровой Палате или прийти в Многофункциональный Центр (сокращённо МФЦ). Рассмотрим алгоритм такого обращения.

  1. Если нужно квартиру поставить на кадастровый учёт или подать обновлённые данные о перепланировке, которая сделана в квартире, то первоначально нужно уведомить Кадастровую Палату и вызвать техника, который проверит фактические данные о вашем жилище.
  2. Также необходимо приготовить все необходимые документы для обращения за кадастровым паспортом. Набор этих документов может различаться в зависимости от конкретной ситуации. Рекомендуется позвонить и уточнить конкретный список документов в вашем конкретном случае.
  3. Необходимо оплатить государственную пошлину за выдачу этого документа. Сумма составит двести рублей. Оплату можно будет произвести в кассе Кадастровой Палаты или в указанном отделении банка.
  4. Дальше нужно подойти в это учреждение со всеми нужными документами и квитанцией об оплате государственной пошлины. При приёме вашего заявления сотрудник подробно изучит вашу ситуацию и, если нужно, пошлёт к вам техника для проверки соответствия данных и реальных фактов. После уточнения всех необходимых данных документы принимаются и заявителю выдаётся расписка об их приёме. Назначается время, когда нужно будет прийти за документами.
  5. Прийти в заранее назначенный день, имея при себе удостоверяющий личность документ (паспорт) и ранее полученную расписку о принятии документов и получить кадастровый паспорт на квартиру.

Теперь рассмотрим, как получить кадастровый паспорт на квартиру, обратившись на сайт Росреестра. Расскажем об этом по порядку.

  1. Заходим на сайт Росреестра по адресу: rosreestr.ru .
  2. Заходим на страницу этого сайта: rosreestr.ru
  3. Далее выбираем то, какой документ нам требуется. Это кадастровый паспорт.
  4. Выберем в строке «Об объекте» — «Помещение».
  5. Нужно будет указать адрес квартиры.
  6. Осталось выбрать то, каким образом и в какой форме вы получите требуемый документ. Имеются в наличии два варианта: в электронном виде, в бумажном виде с доставкой по почте. Когда говорят об электронном документе, то имеется в виду сформированный на сайте документ, который нужно будет распечатать для предъявления по месту требования.
  7. Далее перейдите на страницу, на которой нужно будет указать сведения о заявителе. Здесь необходимо указать вид заявителя, категорию заявителя, а также предоставить свои паспортные данные.
  8. Далее показываются уже введённые вами данные, проверяете правильность их ввода. Если была допущена неточность, возвращаетесь и вносите необходимые исправления. Если всё указано правильно, то подтверждаете введённые данные.
  9. Заявление будет зарегистрировано и на странице будет указан номер вашего запроса.
  10. На указанный адрес электронной почты будет указан код платежа. Речь идёт об уплате государственной пошлины. Оплата должна быть произведена в срок не более одного месяца. В этом письме будет указана ссылка, по которой необходимо перейти для выбора способа оплаты. Нажав на неё вы попадёте примерно на такую страницу:
  11. Введите номер заявки и проверочную надпись. После нажатия кнопки «Проверить» вы увидите:
  12. Нажмите на ссылку: «Укажите код платежа». Тогда перейдёте на страницу, где можно будет выбрать допустимый способ оплаты.
  13. Оплатите услугу в соответствии со своим выбором.
  14. В течение пяти дней вам будет прислан документ согласно указанному вами варианту.

Какова цена кадастрового паспорта?

Цена получения документа складывается из государственной пошлины, которую необходимо уплатить в обязательном порядке и возможной оплаты дополнительных услуг (без которой можно обойтись в обычном случае).

Где заказать кадастровый паспорт на квартируПоследняя сумма связана с тем, что существуют специализированные фирмы, которые могут помочь получить вам этот документ без утомительного ожидания.

Для ускорения процесса, обратившись к ним, нужно будет доплатить за предоставленные услуги. За получение документа в текстовом виде государственная пошлина составит двести рублей. За получение документа в электронном виде она составит сто пятьдесят рублей.

Для юридических лиц эта пошлина составит уже шестьсот рублей.

Срок действия кадастрового паспорта

Формально говоря, срок действия кадастрового паспорта на квартиру ограничений не имеет. При этом нужно учитывать, что он должен быть актуален и соответствовать текущему состоянию квартиры. Изменения (например, перепланировка квартиры обязаны быть в этом документе отражены).

Таким образом, конкретный кадастровый паспорт имеет юридическую силу до тех пор, когда произойдут соответствующие изменения. В этом случае необходимо будет обратиться за новым паспортом. Также нужно помнить, что делая перепланировку квартиры, её нужно согласовать предварительно с БТИ и Кадастровой Палатой.

Один раз в пять лет принято проводить принудительную инвентаризацию. По её результатам могут быть сделаны изменения в записях Росреестра. В этом случае необходимо будет получить актуализированный кадастровый паспорт на квартиру.

Где можно получить кадастровый паспорт?

Получение этого документа может быть сделано посредством личного обращения в соответствующие инстанции или через интернет. В первом случае это можно осуществить, обратившись в Кадастровую Палату или в Многофункциональный Центр. При обращении через интернет можно воспользоваться сайтом Росреестра.

Какие документы необходимо представить для получения паспорта квартиры?

Где заказать кадастровый паспорт на квартируКомплект необходимых документов несколько различается для различных случаев. Если просто нужно получить такой документ, то для этого достаточно одного паспорта и квитанции об уплате пошлины.

Другая ситуация имеет место, например, при перепланировке квартиры. Здесь дополнительно потребуются актуальные данные. При самовольной перепланировке дополнительно к этому будет необходимо соответствующее решение суда, заключение санэпидемстанции и МЧС.

Также необходимы документы, которые удостоверяют право собственности на рассматриваемую квартиру.

 Совет! Рекомендуется перед обращением за документом позвонить в Кадастровую Палату и уточнить список необходимых документов.

Срок изготовления

Срок подготовки и выдачи кадастрового паспорта на квартиру составляет обычно пять дней. Но в некоторых ситуациях он может незначительно увеличиваться.

Процесс оформления кадастрового паспорта на дом

Кадастровый паспорт может быть оформлен не только на квартиру. Речь может идти также о доме, земельном участке и других подобных объектах.

При оформлении этого документа для жилого дома алгоритм действий такой же, как и при его оформлении для квартиры.

Документы, регламентирующие процедуру кадастрового учета

Деятельность в сфере кадастрового учёта определяется соответствующим Федеральным Законом N221-ФЗ: «О государственном кадастре недвижимости», который был принят 24 июля 2007 года.

Порядок постановки дома на кадастровый учет

Прежде всего для этого необходимо обратиться в орган Ростехинвентаризации. После обращения, эта организация высылает специалиста, который составит кадастровый план регистрируемого дома, без чего постановка на учёт будет невозможной.

Где заказать кадастровый паспорт на квартируТехник составляет не только указанный план, но и техпаспорт строения. Также необходимо за постановлением об адресе, которое выдаётся местными органами власти. Такие постройки. Как летняя кухня или хозяйственные помещения также отражаются в кадастровом плане.

На следующем шаге необходимо убедиться, что участок земли, на котором стоит регистрируемый дом, уже внесён в государственный реестр.

Итак, необходимо предъявить:

  1. Паспорт.
  2. Кадастровый план.
  3. Техпаспорт дома.
  4. Постановление об адресе.
  5. Документы, подтверждающие право собственности на дом и землю.
  6. Выписку из госреестра.

Все перечисленные документы вместе с соответствующим заявлением нужно предоставить в Росреестр для получения кадастрового паспорта на дом.

О сайте

Бесплатная консультация юриста

Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности